САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФОРУМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ВСЕХ И КАЖДОГО

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как жить правильно?

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

В молодости в 70-е годы прошлого столетия я задумался о том, насколько правильно мы живем, обратив внимание на лозунг ?
https://www.meme-arsenal.com/memes/079032388422f4e487644cf9cfff0ca6.jpg

Со своим сверстником, на кухне мы размышляли о коммунизме, социализме, капитализме, и христианстве. И пришли к выводу , что коммунистическая идея своеобразная копия идеи Иисуса Христа , а «моральный кодекс строителя коммунизма это библейские заповеди с разницей практически в одном пункте.
В заповедях говорилось НЕ УБИЙ, а в кодексе подразумевалось убей, если тебе это прикажет ЦК КПСС.
Дальнейшие поиски правильной жизни я уже вел в основных религиозных учениях в том числе христианстве, буддизме, даосизме, эзотерике, в философии, психологии, когнитевистике, НЛП. Глядя на явный технический прогресс в капиталистических странах  стал убежденным сторонником рыночных отношений. Однако очутившись в капитализме и так называемых рыночных отношениях ощутив их действие на себе и почувствовав к каким экологическим последствиям приводит безудержное потребительство и безмерное желание удобств, пришел к выводу , что выход необходимо искать в новой идеологии умеренно—достаточного отношения ко всему, к более высокому уровню духовного совершенства большинства населения земли.
Т.е. в настоящее время несмотря на то , что  3/4 населения мира считают себя «верующими», мировое сообщество очень недалеко продвинулось в направлении, которое более 2 тысячелетий  назад призывали великие умы человечества Иисус Христос, Будда, Лао Цзы…
К великому сожалению верующие, причисляя себя к конкретным религиозным течениям, не следуют по указанному ими пути , не познают себя, не занимаются самосовершенствованием себя, как завещали великие учителя человечества.
Именно поэтому, достигнув высоких возможностей удовлетворения потребностей человека, мир сотрясают множество различного вида кризисов, в том числе кризис в управлении обществом, политический, экологический, экономический, моральный, экологический, сокращения запасов практически всех ресурсов необходимых для продолжения жизни.
Многие мудрецы прошлого считали, что человек должен жить, прежде всего, в согласии с природой, которая дала ему жизнь.
И если люди, своими действиями будут нарушать баланс существующий в природе, то изменения могут привести к необратимым последствиям и возникновению условий не соответствующим воспроизводству на земле существующих организмов.
Еще Аристотель в своих работах утверждал что, любой организм, включая человеческий, развивается, реализуя врожденные таланты.
Во всех формах биологической жизни заложено стремление наиболее полно реализовать внутренний природный потенциал. Птицы рождены для полета, а пауки – для плетения паутины.Желудь рожден , чтобы превратиться в дуб а не в собаку или кошку.
Так и люди дети которых, подрастая, начинают действовать ходить, говорить, слушать, думать, создавать что-то новое, учиться, строить, петь, танцевать, рисовать – словом, делать все то, что отличает нас, людей.
В тоже время мы не должны нарушать законы существующие в природе, не нарушать гармоничность с помощью которой мы способны существовать Земле.
- А хорошо ли мы знаем законы, благодаря которым осуществляется эта гармония?
- Всегда ли в своих действиях мы руководствуемся ими? Есть ли в действительности плохое и хорошее , или это только иллюзорная человеческая оценка действительности?
- Чтобы ответить на эти вопросы мы прежде всего должны знать себя. А мы знаем себя ?
- Что из себя представляет человек?
- Ощущаем ли мы действительность или только ее иллюзию?
- Если иллюзию, то почему же мы понимаем общаясь друг с другом?
- Если действительность, то почему мы систематически ошибаемся и не понимаем друг друга?
Этим вопросам и будут посвящены дальнейшие мои размышления.

Отредактировано кофр (2022-04-24 08:56:51)

0

2

ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Мы , как и всё существующее на Земле , являемся составляющими частичками нашей Вселенной и поэтому должны подчиняться её законам которые выявили мудрые люди задолго до нас. Поэтому есть смысл каждому из нас осознавать их и использовать в своей жизни применяя их при совершении своих действий. Тысячелетняя практика их использования показывает , что они действуют в абсолютном большинстве случаев неотвратимо в человеческом обществе.

Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь людей был известен 2500 лет назад, в даосизме он известен как инь и ян , в Индии как «серединный путь» в индуизме —тримурти ,в Европе как триединство и философский «закон единства и борьбы противоположностей" .Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность , и что эти противоположности едины.Этот закон отражает в большей степени не столько окружающий мир, сколько субъективное восприятие человеком окружающего мира. А это как вы понимаете не одно и тоже.
Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужском началк , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)

https://w7.pngwing.com/pngs/438/362/png-transparent-yin-and-yang-symbol-yinyang-culture-text-monochrome-thumbnail.png

Их не возможно разделить. Выбирая одну из них мы , одновременно с ней , выбираем и другую . Т. е. выбирая белое вы одновременно выбираете и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы ,не бывает правого без левого, длинного без короткого.

Из этого закона следует вывод : " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "
Сказать это легко , а вот соблюдать это правило в жизни ,многократно труднее .Некоторые не могут преодолеть дуализм(дихотомию, двойственность) в своих суждениях десятилетиями . Честно признаюсь например я , переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.

Вселенная стремится к гармонии, а точнее к равновесию, к балансу, к норме(нормальному), к середине. Так же и мы , принимая решение по любому вопросу , должны стремиться к равновесию или к балансу , или к середине, или к гармонии, или к единству.

Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:

"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно. Он же только пожал плечами и ответил:" Может, да , а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась ,и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили , что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может , нет ".Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно , но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать , забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло , говорили соседи , но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "
Поступки(ответы) крестьянина свидетельствуют о том , что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский " На всё есть воля Аллаха ",

Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.

Второй важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие всяческих границ. Мы привыкли к различным границам , созданным искусственно(границы государств, городов , областей и районов).

У нас не вызывает сомнения , что кожа человека является границей между ним и окружающей средой. Таким образом мы не задумываясь обособляем себя и от других людей, а также от различных предметов и явлений окружающего мира.

Всё существующее мы выделяем с помощью различного рода границ, забывая о том, что границы условны, что они проницаемы в действительности .

Вдумайтесь, разве не проходит сквозь кожу воздух , электромагнитные волны , химические элементы, рентгеновские лучи и радиоволны. Разве не проникает в металлы кислород , окисляя их и т.д .Из этого следует, что всё во Вселенной взаимосвязано , всё взаимозависимо.

Мир един и не делим. Именно в этом смысле в буддизме и даосизме существует понятие " Не Я ", которое подразумевает отсутствие отдельного конкретного Я, независимого от всего остального мира.

0

3

Третий важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие чего -либо постоянного.
Абсолютно всё в этом мире непрерывно и неотвратимо изменяется(рождается, какое-то время существует, а затем умирает).К сожалению человек любит постоянство и стабильность, из-за того , что привычное позволяет ему экономить силы.

Есть и другие законы , в данном случае физики, знание которых позволит иметь более чёткое представление о происходящем в мире.

Закон перехода количества в качество . Он показывает, что всякое качество можно свести к количеству и, соответственно , всякое количество можно свести к качеству т. е. качество можно заменять количеством и наоборот
Ярким примером может служить самообразование. Когда с увеличением количества знаний, человек становится более образованным и имеет больше возможностей влиять на происходящее.

Закон отрицание отрицания. Он показывает что для создания нового, надо отвергнуть старое , причём это новое будет повторением старого ,но уже в другом качестве.

Яркий пример этому научные открытия и возникновение , существование и дробление всех основных религий.

Закон сохранения постоянства внутренней среды(принцип Ле Шателье ).

Если на систему, находящуюся в равновесии , оказать какое-либо воздействие, то в результате протекающих в ней процессов, равновесие сместится в таком направлении, что оказанное воздействие уменьшится. А при воздействии на систему какой-либо силы, стремящейся изменить её состояние, в системе возникают процессы, которые противодействуют этим изменениям.
Чтобы улучшить восприятие этого закона, я бы сравнил его с " законом Маятника " объединив его с законом действия сил. Многие знают что приложив усилия к маятнику он отклоняется в максимально возможную точку , однако после прекращения воздействия, откланяется в противоположную сторонуи примерно на тот же уровень. Далее он постепенно успокаивается и останавливается в 0 точке, или в вертикальном положении. На мой взгляд "закон Маятника" неплохая демонстрация эмоционального состояния человека и разумного применения усилий.
Остановку маятника можно соотнести с отсутствием движения т.е. смертью, но при использовании небольших усилий воздействующих на него он может продолжать движение значительно дольше. Главное преодолевать трение(я)....:)

0

4

Для лучшего понимания окружающего мира важно осознавать так же следующие определения:

а) Поля. Поле какой-либо природы возникает только в том случае, если объект вызывает изменения пространственно - временных характеристик среды.
Таким образом , поле-это есть способность среды передавать воздействие объекта.

б)Информации. Информация есть характеристика объекта. Она возникает из способности объекта воспринимать изменения окружающего пространства т. е. информация существует только потому, что человек способен воспринимать изменения в окружающем его пространстве.
С появлением квантовой физики всё большее количество учёных высказывают мнение о том , что сознание имеет решающую роль в физической реальности. Наблюдателей не существует , есть только участники, и реальность создаётся в связи с общими мыслями , верованиями , намерениями .
Вселенная становится всё больше похожей на великую мысль , чем на огромную машину.
Высказываются гипотезы , что люди , обезьяны, крысы , птицы , вода и даже кристаллы «общаются» способами похожими на телепатические, о том , что облака, скалы, растительность, животный мир есть формы сознания, также , как сознательны энергия и вся материя. Однако все эти гипотезы и суждения требуют подтверждения .
Принимая те либо иные решения в нашей жизни , мы должны учитывать законы действующие в природе , в нашем мире, во Вселенной. Ведь их нарушение неминуемо будет восстановлено.

0

5

А откуда вы это все знаете?

Подпись автора

https://smailiki.ucoz.net/_ph/70/2/114585549.png?1652276202
https://smailiki.ucoz.net/_ph/53/2/545773567.gifhttps://smail1.ucoz.net/_ph/7/2/454533062.gif
По всем вопросам, касаемо работы форума, пишите в тему без регистрации или в чат

0

6

Dimitriy Gerasimov написал(а):

А откуда вы это все знаете?

Ищу ответы на возникающие у меня вопросы вопросы целенаправленно и стараюсь систематизировать(раскладывать пополочкам. Сейчас накопил огромное количество скаченных халявно книг. Получилось, что не смогу прочитать все до конца оставшейся жизни. Сейчас пытаюсь ускорить чтение во всех скаченных книгах выделяю только понравившиеся мысли и цитаты. Получаются своеобразные саммари. Однако и это не совсем эффективно. Дело в том , что цитаты также надо систематизировать, выкидывать повторяющиеся смыслы. Кстати на этом форуме я тоже попытаюсь открыть тему "Саммари книг самосовершенствыющимся". Думаю это в какой-то степени поможет людям сохранить время на обработку информации. Кстатиразумность этого я понял много лет назад ,еще учась в институте при подготовке к экзаменам по философии я готовился не по лекционным записям и учебникам а по филосовскому словарю. Во всех энциклопедиях и тематических словарях пишут сжатыми формулировками, концентрированно. Остается время подумать над ними.

Чтобы не множить сообщения продолжу ранее начатую тему о важных законах...Следующий закон я взял из книги Джона Темплтона
Закон ОТДАННАЯ ЛЮБОВЬ — ЭТО ЛЮБОВЬ ОБРЕТЁННАЯ

У любви есть одна странность. Люди её ищут, стремятся к ней, стараются её заслужить, получить — схватить и удержать то, что принадлежит им так же естественно, как воздух, которым они дышат! И какие только умственные и эмоциональные усилия они не прилагают, чтобы её добиться!
Из-за этого мы изо всех сил стараемся быть именно такими, как хотелось бы этому человеку; мы стараемся ему понравиться, быть достаточно хорошими, чтобы заслужить его любовь. Мы стремимся выглядеть как надо, говорить как надо, поступать как надо.
Ничто так эмоционально не калечит людей, не делает их зависимыми, жалкими, разочаровавшимися и циничными, как мысль о том, что у них нет любви, если кто-то её им не подарил.
Конечно, признаемся мы в этом или нет, каждый мечтает испытать любовь

Истинная природа человеческой души состоит в том, чтобы переживать и творить любовь.

В древней притче говорится, как был скрыт величайший дар жизни. Когда боги создавали людей, они задумались над тем, где скрыть это драгоценное и дающее власть сокровище, чтобы никто не испортил его и не употребил во зло. После долгих размышлений они в конце концов нашли ответ и решили поместить дар в самих людей, потому что тем, конечно же, не придёт в голову заглянуть в себя! И боги устроили человеческий глаз так, что он мог смотреть только наружу, а не внутрь.
Самый верный способ испытать любовь — это её дарить.
Благодаря этому вы убеждаетесь в том, что любовь у вас есть: ведь нельзя же отдавать то, чего вы не имеете, правда?
"Любите всю божью тварь, весь мир и каждую песчинку в нём. Любите каждый листок, каждый луч божьего света. Любите зверей, растения — любите все. Если вы все любите, вы увидите тайну, которая кроется везде. Заметив её, вы с каждым днём будете понимать её все лучше. И в конце концов вы полюбите весь мир всеобъемлющей любовью."
Федор Достоевский

0

7

А знаете, нам историк говорил что комунизм, это и есть религия, культ Ленина. Вот поэтому он и сносил все церкви, наверное, чтобы убрать конкурентов) Поэтому, теперь вот и не захоронен.
И еще, я знаю что мавзолей, это как бы специальная постройка. Ведь она не сочетается не с чем по дизайну.  А еще, в Москве хотели сделать вот что:

Нереализованные проекты.

https://thumb.tildacdn.com/258435c6-dde2-4757-99fb-b3f17f6c3192/-/resize/560x/-/format/webp/1942.jpg

https://static.tildacdn.com/40ffe28c-9d00-4287-8741-79e3d055dbc5/46482

Подпись автора

https://smailiki.ucoz.net/_ph/70/2/114585549.png?1652276202
https://smailiki.ucoz.net/_ph/53/2/545773567.gifhttps://smail1.ucoz.net/_ph/7/2/454533062.gif
По всем вопросам, касаемо работы форума, пишите в тему без регистрации или в чат

0

8

Dimitriy Gerasimov Хочу обратить ваше внимание на следующий закон взятый из все той же книги Джона Темплтона. Он характерен в т.ч. и для нас с вами. Чем мы занимаемся ? Делимся с читателями тем, что считаем полезным и интнересным для посетителей форума. Кто-то посчитает это мелочью или даже глупостью ...Но это уже зависит не от нас, а от читателя ? Мы с вами тратим время и энергию , что бы их жизнь была, в каком-то смысле, лучше, продуктивнее.
И так вот этот закон....

Закон ДАВАЯ, ВЫ ДУХОВНО РАСТЁТЕ

Один из ключей к успеху заключается в том, что подлинное благополучие зиждется не на том, что вы больше получаете, а на том, что больше отдаёте!
Притча о талантах — это прекрасная аналогия того, что происходит, когда мы что-то отдаём. Когда мы просто пытаемся сохранить то, что нам дано или поручено, то жизнь зачастую отнимает даже это. Но когда мы решаем пользоваться тем, что нам дала жизнь, то приходящее к нам изобилие может включать в себя дружбу, финансовое процветание, дома, машины и уверенность в завтрашнем дне. Вселенная ничем не ограничивает того, кто отдаёт щедро и искренне.Когда мы осознали нашу способность давать, нет предела тому благу, которое мы можем получать.
Щедрость души всегда ведёт к поступкам, которые являются положительным опытом для всех вокруг. Подумайте, как вы могли бы использовать ваш ум, вашу энергию и ваше время.Нет ли чего-то конструктивного, что вам хотелось бы сделать и что обогатило бы мир? Не забывайте: мелочи могут значить очень много! Посадите одно семечко — и оно может произрастить множество плодов. Именно так бывает в природе, а ведь мы сами — часть природы. Оглянитесь вокруг и поищите возможности для реализации ваших талантов и способностей. Найдите какой-нибудь способ давать — и приступайте к делу с любовью в сердце.

0

9

Задумывались ли вы над тем, что ваше восприятие себя, своего Я, находится только в пределах вашего сознания и вашей памяти, что ваше восприятие другими людьми другое и не совпадает с вашим. Их варианты вашего Я только отдаленно напоминают оригинал.
Ваш вариант самого себя охватывает все что сохранилось лишь в вашей памяти. Обычно мы не думаем о себе , о своей личности с этой точки зрения. В каждый конкретный момент времени мы осознаём лишь маленькую часть себя.
Чаще всего мы ассоциируем свое я , с со своим домом и семьей , с работой и отношениями с сотрудниками или товарищами… Все зависит от того, какова иерархия ценностей и целей в данную конкретную минуту и на что обращено наше внимания .Наша иерархия целей напрямую зависит от иерархии наших ценностей и от нашего эмоционального состояния в данную минуту .
Это означает что в каждый конкретный промежуток времени ваше "я" другое . Вы мысленно представляете себя в разное время разным , не таким как вчера или уж точно как год назад. Вспомните как воспринимаете вы других людей, которых вы не видели какое-то время. Вы их видите ведь другими… измененными. Тоже самое происходит и с вами. Не даром у Шекспира сказано «Весь мир – театр, а люди в нем актеры «Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль»
И так думаю понятно, что у каждого из нас свое субъективное восприятие, которое зависит от наших с вами мировоззренческих ценностей в каждую конкретную минуту , от наших эмоций, но кроме того оно зависит не меньше , если не больше, от уровня развития наших органов восприятия, от качеств нашего мозга и от того какие виды нашего мышления в нас развиты лучше в настоящее время.
В следующем сообщении мы поговорим более подробно, о том что из себя представляет восприятие и как оно развивается (совершенствуется) в течении жизни человека.

Отредактировано кофр (2022-05-07 16:49:35)

0

10

кофр написал(а):

Один из ключей к успеху заключается в том, что подлинное благополучие зиждется не на том, что вы больше получаете, а на том, что больше отдаёте!

Я итак не жадный )

кофр написал(а):

В каждый конкретный момент времени мы осознаём лишь маленькую часть себя.

Это точно про меня) Когда нужно в самый ответственный момент отвечать на вопрос, я на полях рисую какую нибудь ерунду, а потом, за 10 минут до конца, решаю задание)

кофр написал(а):

Это означает что в каждый конкретный промежуток времени ваше "я" другое . Вы мысленно представляете себя в разное время разным , не таким как вчера или уж точно как год назад.

Угу, особенно когда уже засыпаешь, то обязательно нужно вспомнить какой нибудь треш вчерашнего дня. И тут наваливают мысли - как бы я сделал и поступил, если бы оффнулось время назад.
Я это называю - Я умный, но потом :tired:

Подпись автора

https://smailiki.ucoz.net/_ph/70/2/114585549.png?1652276202
https://smailiki.ucoz.net/_ph/53/2/545773567.gifhttps://smail1.ucoz.net/_ph/7/2/454533062.gif
По всем вопросам, касаемо работы форума, пишите в тему без регистрации или в чат

0

11

"Надо посмотреть на себя в зеркало, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью." (Биант Приенский, отсюда https://citaty.life/znamenitosti/biant-prienskij/)

0

12

Dimitriy Gerasimov написал(а):

кофр написал(а):
Это означает что в каждый конкретный промежуток времени ваше "я" другое . Вы мысленно представляете себя в разное время разным , не таким как вчера или уж точно как год назад.
Угу, особенно когда уже засыпаешь, то обязательно нужно вспомнить какой нибудь треш вчерашнего дня. И тут наваливают мысли - как бы я сделал и поступил, если бы оффнулось время назад.
Я это называю - Я умный, но потом

Так ведь все люди ошибаются, главное сделать правильные вывод и не наступать на теже грабли дважды а хуже  если 22 раза. древние мудрецы говорили "Наши ошибки - это наши главные учителя." на пути развития каждого человека.

Амаранта написал(а):

Надо посмотреть на себя в зеркало, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью." (Биант Приенский, отсюда https://citaty.life/znamenitosti/biant-prienskij/)

Можно ответить и таким образом на поставленный вопрос .

А сейчас мне хочется продолжить ранее начатую тему о том как мы воспринимаем мир или что из себя представляет процесс познания человеком окружающего мира....

Ощущения и восприятия являются первичными формами познавательного процесса, благодаря которым, осуществляется контакт человека с миром материальных объектов и явлений.
Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение.«Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении» говорится в одном старинном изречении.
Ощущения –это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств конкретного человека. Ощущения возникают, как только внмание наших органов чувств направлено на тот или иной объект материального мира и существуют в момент "здесь и сейчас", по истечении которых они преобразуются в более сложный психологический процесс восприятия и их кодировку.
Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств .
Ощущения и восприятия неразрывно связаны друг с другом. Восприятия – результат деятельности системы анализаторов.
Анализаторы же служат физиологическим отражением ощущений, которые состоят из рецепторов глаза, уха, вкусовые луковицы, расположенные на поверхности языка и т.д. затем из нервных путей, которые передают сигналы в  соответствующие участки мозга.
Для того чтобы возникло ощущение, необходимо, чтобы тот или иной предмет, явление воздействовали на рецептор своим определенным свойством, цветом, температурой, поверхностью, вкусом, запахом и т.д. Во всех случаях воздействия предмета или явления раздражаются специальные чувствительные клетки конкретных рецепторов.

Раздражение – это процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает процесс (возбуждение), которое по нервным волокнам передается в соответствующий участок головного мозга. В мозге же этот процесс превращается из физиологического в психический, и человек начинает ощущать то или иное свойство предмета или явления.

Исходя из выше изложенного, можно составить следующую схему процесса первичного познания мира:
1. Раздражение --> 2. Возбуждение --> 3. Ощущение --> 4. Восприятие

Таким образом, наше восприятие окружающего – результат истолкования сигналов, улавливаемых нашими рецепторами: глаз, ушей, носа, рта и кожи. Мы также чувствительны к нашим телесным сигналам к сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне.

От того, насколько хорошо сработает наше ощущение, настолько качественно мы сможем воспринять. информацию исходящую от окружающего мира. А это значит, что ощущение первично.
В его основе лежит сложная деятельность воспринимающих аппаратов состоящих из системы клеток анализаторов, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений анализаторами.
Анализатор состоит из трех специфических отделов:
— периферического(рецепторного)
— передающего (проводникового)
— центрального(мозгового).

Существует следующая классификация ощущений:
1) по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, вызывающим ощущение;
2) по месту расположения рецепторов;
3) по времени возникновения в ходе эволюции;
4) по виду раздражителя.

Рецепторы обеспечивают работу следующих наших органов чувств:
1. Глаза -зрение
2. Уши - органы слуха
3. Кожа- тактильные контактные органы чувств(осязания шероховатости, влажности, температуры и боли)
4. Нос - обоняние (мир запахов)
5. Язык - орган определения вкуса
6. Вестибулярный аппарат - чувство равновесия, положение в пространстве, ускорения и ощущения собственного веса.

Очень важно еще раз подчеркнуть, что образы наших органов чувств выраженные словесно, в течении всей жизни корректируются (осознанно либо не осознанно) и от этого в значительной степени зависит как структура мировоззрения каждого из нас, так и содержание отдельных его частей. Это в свою очередь означает, что наше мнение на один и тот же вопрос (в каждый конкретный момент времени) будет разным. И это является нормальным, даже не учитывая эмоционального состояния (в каждый конкретный момент времени).
В следующем сообщении мы постараемся рассмотреть с какого конкретного момента времени человек начинает познавать окружающий мир.

0

13

кофр написал(а):

Так ведь все люди ошибаются, главное сделать правильные вывод и не наступать на теже грабли дважды а хуже  если 22 раза. древние мудрецы говорили "Наши ошибки - это наши главные учителя." на пути развития каждого человека.

Да уж, столько уже на эти грабли наступал и наступаю. Хочется найти этого урода садовника, кто их так ловко расставляет  https://forumstatic.ru/files/0015/15/60/62679.gif

Подпись автора

https://smailiki.ucoz.net/_ph/70/2/114585549.png?1652276202
https://smailiki.ucoz.net/_ph/53/2/545773567.gifhttps://smail1.ucoz.net/_ph/7/2/454533062.gif
По всем вопросам, касаемо работы форума, пишите в тему без регистрации или в чат

0

14

Очень важно определить момент когда человек начинает ощущать т. е. познавать окружающий мир.
Вот что мне удалось найти в интернете по этому поводу
Джанет Ди Петро, психолог из Университета Джонс Хопкинс опровергает ранее существующие представления о жизни младенцев в утробе матери, последние исследования ученых доказывают:
К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра он может слышать.
Совсем как взрослые, плод переживает стадию быстрого сна (сон с быстрым движением глаз).
Плод пробует пищу матери. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.
Среди прочих умственных умений, плод может отличить звуки, издаваемые при движении крови по сосудам матери, урчание в ее животе и кишечнике, а также тембр ее голоса, «отфильтрованный» через ткани, кости и жидкости, голоса других людей, проходящие сквозь стенки матки.
Файфер обнаружил, что сердечный ритм плода замедляется, когда мать говорит, он предположил, что плод не только слышит и узнает звуки, но и успокаивается, слыша их.
Зрение у плода развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Так как в утробе нет абсолютной тишины, нет и абсолютной темноты.
Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным.
Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, это может привести к отклонениям в развитии его головного мозга.

Даже недоношенный ребенок все осознает, чувствует, реагирует и приспосабливается к тому, что его окружает.
Плод реагирует на определенные стимулы, но это не значит, что это должно стать целью более глубоких исследований.
Сегодня ученые знают, что основы человеческого поведения начинают закладываться очень рано – фактически спустя несколько недель после зачатия.
Задолго до того, как женщина обычно узнает о своей беременности, уже начинают формироваться мозговые клетки эмбриона.
К 5 неделям орган, похожий на маленького червячка, уже начинает самый важный этап в человеческом развитии: формирование складок и извилин коркового слоя, участка мозга, который в последствии позволит растущей личности двигаться, думать, говорить, планировать и творить.
К 9 неделям развивающийся мозг эмбриона позволяет ему шевелить телом, икать и реагировать на громкие звуки.
К 10 неделям – шевелить руками, «дышать», потреблять околоплодную жидкость, разжимать челюсть и вытягиваться.
К концу первого триместра он зевает, сосет и глотает, а также чувствует запах и прикосновения. К концу второго триместра он может слышать, а концу беременности и видеть.

Рецепторные аппараты у ребёнка в значительной мере зрелы для функционирования уже к моменту его рождения. Ещё в последние месяцы утробной жизни созревают чувствительные пути, идущие от органов чувств к мозговой коре, — сначала для осязания и мускульного чувства, световой чувствительности, а также для обоняния и вкуса, потом для зрения и затем для слуха.
У грудного ребенка рано развивается кожная чувствительность они реагирует на холод и влажность.
Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает. В начале он овладевает «ротовым» пространством при его кормлением грудью или из бутылочки с соской, затем «хватательным» пространственными размещениями предметов (далеко, близко, высоко, низко) оценка настояния у недавно родившегося ребенка очень неточна. Его пространственная ориентация совершенствуется значительно быстрее с момента начала самостоятельного передвижения т.е. когда он начинает ползать.

0