Dimitriy Gerasimov написал(а):Ага блин, сказать то легко
Ну конечно ее нужно вырабатывать не за один день, а с детства. Просто может я такой, но меня никогда не заставляли делать уроки, я всегда сам их делал, никогда не запускал, отсюда мне учится было легко и интересно. Ну и наверное от учителей много зависит, нам с ними повезло, хорошие попались, нет были там ну парочки-трое училок вредных, поэтому иногда хотелось сделать им назло, но моя мамка и отец тоже говорили, что ты учишься для себя, а не для них. Они то так и так уже выучились и многое знают, вот и вас оболтусов учат уму разуму, а вы никак не можете понять то, что знания нужны прежде всего будут нам, а не им.
И потом, у меня перед глазами были немало примеров того, когда кто-то не учился, пропускал уроки, или сбегал, или их частенько выгоняли их класса за плохое поведение, отсюда получали двойки, их вечно ругали, стыдили...
Поэтому мне уж никак не хотелось стать таким, потом перед родителями самому же станет стыдно, да и самому тоже. Вот почему меня с детсва приучили жить по расписанию, самому планировать и следовать ему. И тем более, когда, к примеру, ты приходишь со школы, все еще свежо в памяти, так почему же сразу не выполнить домашки, даже если завтра тебя не спросят, или урок будет только на следующей неделе?! Ведь что греха таить, многие думают: "а ну его на фиг! лучше пока никого дома нет, поиграю немного в игры, либо пообщаюсь в ВК или по мобиле со своим другом, и в итоге, время транжириться, понапрасну, а уже потом к вечеру к приходу родителей, уже устаешь, какие на фиг уроки, а ладно, завтра если что спишу у кого-нибудь перед уроком, более того обманывают родителей, мол, уроки уже сделал, ну не будут же твои родители как и у второ-третьекалассника проверять, как бы уже неловко, когда сынуле или дочурке уже 15 лет?!
Вот с этого или с таких мелочей и складывается привычка стать неорганизованным, несобранным, безответственным, или постоянно откладывающим на потом, хотя прекрасно понимают, что никто за них делать ничего не станут! А когда один материал пропустил, не выучил, потом другой, чего-то там не понял, а спросить у учителя постеснялся, и появляются пробелы в знаниях, а с ними и потеря интереса к учебе в целом. А мы сами знаем, что нет ничего хуже как делать все "из под палки", насиловать себя, мозг сам будет находить причины для того, чтобы любой ценой найти "отмазку" или причину чтобы не заниматься, либо учиться.
Понимаю, что кто-то возможно меня осудит, мол, да ну на фига быть или слыть "ботаном", это же так муторно, скучно, неинтересно, за всей этой учебой и не останется времени на досуг, на игры, на общение, на дружбу, на ухаживания за девчонками и тому подобное...
Так вот как раз времени не хватает у того или у тех кто не умеет самоорганизовываться, у кого нет ни планов, ни расписания, все идет через пень колоду! Как там ляжет или сложиться, отсюда вечный дефицит времени. И уж тем более, когда самые трудные задания оставляют на потом, а вначале делают все что легче, все равно мол время столько уйдет, вовсе не факт что я справлюсь с трудными заданиями...
Но это самоуспокоение, это диктует наша лень!
Вот почему так важно правильно организовать самого себя, наметить планы, ближайшие цели, и следовать им, вот тогда когда их достигнешь, и можно себя побаловать, расслабиться но не надолго, например, на полчаса-часик, потому что чем дольше мы будем расслабляться, тем труднее потом станет догонять, к сожалению в сутках всего 24 часа, из них на учебе уходит 6-8 часов, потом на подгтотовку еще 3-5 часов, а еще на еду, на работу по дому, и еще на сон нужно как минимум 6-8 часов. Итого и выходит, что на отдых времени вообще не остается...
А при правильной организации своего распорядка дня, можно запросто вписаться или успеть в более короткие промежутки времени, при условии систематических занятий, а не от случая к случаю. Можно наконец сочетать одновременно несколько занятий одновременно, правда для этого придется перестроить самого себя...
Я так и делаю, кстати, когда могу заниматься одновременно несколькими задачами, когда устают работать над одним, переключаюсь на другое, потом могу вернутся к прежнему. Просто нужно правильно выставить приоритеты, что на первом месте и самое неотложное, что можно отодвинуть во вторую очередь, и так далее...
Только вначале и сразу не нужно браться за глобальные задачи, лучше их разбить на подзадачи, на более мелкие задачи, а по мере исполнения, обязательно себя награждать, например, я ставлю задачу, по математике решить три задачи, + пять аналогичных чтобы закрепить свои знания и умения. Три задачи выполнил, можно сделать небольшой перерыв, отдохнуть, зайти на электронку, ответить на письма, можно поиграть с полчаса, но не более, а потом вернутся к тем пяти. И так каждый раз! Да вначале будет очень сложно себя приучать к самодисциплине, но силой воли нужно себя заставить следовать поставленным задачам. Потом уже привыкнете и уже не нужно будет каждый раз себя заставлять, все пойдет на автомате...
Вот примерно такой у меня алгоритм. Я вовсе не претендую на то, что это единственно правильный, их может быть намного больше, и у каждого свой, я привел лишь в качестве примера. А будете следовать или нет, дело ваше!
Просто потом это может очень пригодиться, когда пойдете учиться в университеты или институты, поскольку там над вами надсмотрщиков не будет, никто не будет и не станет вас подгонять, как и "тянуть", и там нагрузка на вас значительно возрастет!!! Тут то как раз и ваша самоорганизованность и ответственность станет хорошей опорой!
- Подпись автора
quam duas manus auem in rubo!