САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФОРУМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ВСЕХ И КАЖДОГО

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1. Аюрведа)))))

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Аюрве́да (от санскр. «āyus» — «значение жизни», «принцип жизни», или «длинная жизнь» и «veda» — знание) — традиционная система индийской медицины, одна из разновидностей альтернативной медицины.
http://sg.uploads.ru/t/RuMvz.jpg

Классические источники
Самыми важными источниками аюрведического знания считаются девять трактатов:[6]:
*Чарака-самхита, (150 г. н. э.) (в ней даются описания лечения внутренних болезней, содержатся сведения более чем о 600 лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения. Об их применении сообщается в восьми разделах: лечение ран; лечение болезней области головы; лечение болезней всего организма; лечение психических заболеваний; лечение детских болезней; противоядия; эликсиры против старческого одряхления; средства, повышающие половую активность).
*Сушрута-самхита, (350 г. н. э.) (в основном посвящена оперативному лечению; в ней описано более 300 операций, свыше 120 хирургических инструментов и не менее 650 лекарственных средств[5]. В ней перечисляются те же медикаменты, что описаны в Чарака Самхите и Атарваведе. Некоторые из них встречаются также у Гиппократа[7])
*Аштанга-хридая-самхита (написана Шримад Вагбхатой в IV в. н. э.)
*Шарнгадхара-самхита,
*Мадхава-нидана-самхита,
*Бхава-пракаша-самхита,
*Харита-самхита,
*Кашьяпа-самхита,
*Бхела-самхита.

Первые три из списка являются квинтэссенцией всех когда-либо созданных аюрведических трудов и именуются «Брихат-трайю». Существует также обширная комментаторская литература, к наиболее важным трудам которой относятся работы Дридхабалы, Чакрапанадатты, Нагарджуны, Арунадатты, Хемадри и других авторов, принадлежавших к древнейшим медицинским династиям.[6] Окончательное формирование аюрведического канона относится к 1000 г. н. э.

Легенда о происхождении аюрведы
По легенде, Аюрведа была частью откровения святых мудрецов, которые обрели всеобъемлющее знание о Вселенной около семи тысяч лет назад. В Ведах указывается, что Брахма(творец вселенной) поведал тайны медицины Дакше, одному из богов-демиургов. Дакша в свою очередь передал знание божественным близнецам Ашвинам(или Ашвини Кумары — божественные близнецы-всадники в «Риг-веде», сыновья Сараньи, богини облаков и жены Сурьи(богу Солнца)), которые стали «великими врачевателями» и позже изложили его Индре. Индра передал свои знания ученикам, в том числе Бхарадваджае, одному из семи индийских мудрецов.
http://sg.uploads.ru/t/mwL8J.jpg

Отредактировано Вериния (2015-06-03 15:18:27)

Подпись автора

Огонь может жить в воде

0

2

Ого как! Интересно

0

3

Ветви аюрведы
1) Внутренняя медицина — Kayachikitsa
http://sg.uploads.ru/t/rXUyE.jpg

2) Хирургия — Shalya Tantra
http://sh.uploads.ru/t/8TyrP.jpg

3) Уши, глаза, нос и горло — Shalakya Tantra
http://sg.uploads.ru/t/D18iY.jpg

4) Педиатрия — Kaumarabhritya Tantra
http://sh.uploads.ru/t/FaxgM.jpg

5) Токсикология — Agada Tantra
http://sh.uploads.ru/t/xGd18.jpg

6) Очистка генетических нарушений — Bajikarana (или Vajikarana)
http://sh.uploads.ru/t/F8Gwx.jpg

7) Здоровье и Долголетие — Rasayana Tantra (расаяна)
http://sh.uploads.ru/t/jcsPA.jpg

8) Духовное лечение (психиатрия) — Bhuta Vidya
http://sh.uploads.ru/t/B89Jp.jpg

Подпись автора

Огонь может жить в воде

0

4

Матвей написал(а):

Ого как! Интересно

да, мой брат знается на аюрведе))))) http://arcanumclub.ru/smiles/smile27.gif

Подпись автора

Огонь может жить в воде

0

5

Система трёх дош
Согласно философии буддизма материя состоит из пяти основных «грубых элементов»:
земля (притхви) — представляет собой твердое вещество или энергию, упакованную в вещество.
вода (джала) — принцип взаимодействия или жидкого состояния вещества.
огонь (агни) — принцип выделения энергии из вещества или плазменного состояния.
воздух (ваю) — принцип движения материи или газообразного состояния вещества.
эфир (акаша) — субстанция пространства, аналог физического вакуума.
http://sh.uploads.ru/t/49ShP.jpg

«Грубые элементы» являются единственной физической составляющей индивидуума, в отличие от остальных четырёх «тонких» («умственных») первоэлементов (нама). В различных комбинациях эти элементы составляют различные ткани человеческого тела — дхату. Элементы группируются в три основные фундаментальные жизненные силы, — доши— которые регулируют все функции организма. Человек здоров, когда доши находятся в сбалансированном состоянии.
Вата (эфир и воздух) — принцип импульса, необходимый, чтобы мобилизовать функцию нервной системы.
Питта (огонь и вода) — принцип энергии, который использует желчь, чтобы направить вываривание и следовательно метаболизм в венозную систему.
Капха (вода и земля) — принцип жидкости тела, который имеет отношение со слизистыми субстанциями, смазывание и источник питательных веществ для артериальной системы.
Также дхату и доши должны для своей жизнедеятельности получать пищу, воду и прочее. Если качество и количество пищи и других потребляемых человеком веществ ниже необходимого уровня, то равновесие нарушается. Равновесие также может быть нарушено и психическими факторами, и сезонными изменениями. В определенных пределах организм сам обладает способностью справляться с этими нарушениями. Но если они превышают возможности организма, человек заболевает. Заболевание может сказаться на любом органе, однако причина может корениться отнюдь не в пораженном органе, ибо болезнетворное начало может продвигаться по любому из каналов организма.[15] Поэтому при осмотре больного врач стремится установить первопричину заболевания, исследовать гомеостаз (устойчивость) целостной системы и систематизировать её нарушения.
В аюрведических текстах описаны разные виды микроорганизмов и их болезнетворные свойства. Однако аюрведа рассматривает микроорганизмы не как первопричину заболевания, а лишь как вторичный фактор. Первопричиной заболевания всегда является нарушение равновесия элементов в организме. Если организм находится в состоянии равновесия, то никакие микробы, даже самые опасные, не в состоянии вызвать болезни. Вот почему при лечении инфекционных заболеваний врач стремится восстановить нарушенное равновесие: уничтожение микробов происходит посредством повышения сопротивляемости организма.

Подпись автора

Огонь может жить в воде

0

6

Управление болезнью
В древнеиндийской медицине существует два способа лечения болезни: шамана и шодхана. Первая означает облегчение, палиативный метод. Методы Shamana смягчают болезнь и её признаки. Shodhana означает устранение, и её методы стремятся к устранению основной причины болезни (то есть доши). Если болезнь может рецидивировать после Шаманы, то после Шодханы это исключено. Принципы фармакологии аюрведы отличаются от других систем медицины. Большинство лекарств изготавливается из трав.
http://sh.uploads.ru/t/aQg7L.jpg

Лекарства
При лечении аюрведическими методами используется три вида медикаментов: вещества растительного и животного происхождения, а также минералы, включая драгоценные и полудрагоценные камни и металлы (в том числе золото, серебро, свинец, ртуть, олово и пр). Поскольку большинство металлов в естественном виде токсичны, они подвергаются специальной обработке (минералы кипятятся с соками или растительными отварами — этот процесс называется очищением (щодхана); металлы подвергаются кальцинированию (марана) и толкутся в кальцированный порошок (бхасма). А ртуть проходит 18 этапов приготовления.
Дерево Ним
Вещества растительного происхождения, использующиеся в аюрведе, произрастают на индийском субконтиненте или Гималаях. Так например, Дерево Ним считается «божественным деревом». Лекарства, сделанные из него, обладают иммуноповышающими, глистогонными, противогрибковыми, противобактериальными, противовирусными, антидиабетическими и успокоительными свойствами.
http://sg.uploads.ru/t/DU1GM.png

Подпись автора

Огонь может жить в воде

0

7

Влияние вкуса
Сладкий (Madhura) — Сладкие продукты кормят, охлаждают, увлажняют, смазывают, и увеличивают вес
Кислый (Amla) — Кислые теплые продукты, смазывают, и увеличивают вес
Соленый (Lavan) — Соленые теплые продукты, стимулируют, смягчают, смазывают, и увеличивают вес
Горький (Katu) — Горькие продукты, прохладные, сухие, очистительные и уменьшают вес
Острый (Tikta) — Острые продукты, теплые, сухие, стимулируют, и уменьшают вес
Вяжущий (Kasaya) — Вяжущие продукты, прохладные, сухие, уменьшают неподвижность.
http://sg.uploads.ru/t/NzVpa.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Z4Gdv.jpg

http://sg.uploads.ru/t/CpIwv.jpg

Подпись автора

Огонь может жить в воде

0