Алькино - старое татарское село в Похвистневском районе Самарской области (расположено на границе с Оренбургской областью), где в настоящее время проживают более 2,6 тысяч человек (из них 1600 - взрослые). Как сообщили нам в местной администрации, практически все население села - татары. Кстати, в 2010 году здесь с большим размахом прошел федеральный Сабантуй. В Алькино - три мечети, построенные на деньги сельчан: стоят они еще со времен царя Гороха, пережив советские времена. Местные уверяют, что верить в Аллаха здесь не переставали никогда...
Привычный уклад жизни в Алькино был нарушен, когда лет семь назад сюда переехал с семьей из Новосибирской области Мухаметжан Галиахметов, а затем и его брат Рашит со своими двумя женами. Мужчины, как рассказывают жители, заявили местным, что они поклоняются Аллаху неправильно и стали учить, как нужно ставить ноги при намазе, как одеваться и пр. Все это шло вразрез с тем, к чему привыкли мусульмане Алькино (здесь, как и в Татарстане, традиционным считается ханафитский мазхаб).
- Они пришли в чужой монастырь со своим уставом, - поделилась с Интертат.ру замглавы Алькинской администрации Зайтуна Газизуллина. - У них длинные бороды - чуть ли не до пупка. Наши мужчины таких не носят. Приезжие неопрятно одеваются, не обуваются, а потом грязными ногами заходят в мечеть… Они громко кричат при намазе, восхваляя Аллаха, что у нас совершенно не принято. Могут подойти к кому-нибудь, кто совершает намаз, и потребовать, чтобы тот встал правильно - раздвинув ноги. Но мы уже 400 лет так молимся! Дальше - больше. Они говорят, что Всевышнему угодно, если мусульманин изнасилует незамужнюю девушку с 14 лет или овдовевшую женщину! Это же ужас! Мы стали бояться выпускать дочерей на улицу! А наших парней они призывают следовать их наставлениями, а не нашим. И некоторые уже начали растить бороды… Честно говоря, у нас есть подозрения, что эти приезжие получают от кого-то деньги за пропаганду этого своего ислама, потому что живут в достатке, хотя нигде не работают… У Рашита, к примеру, два дома - в одном живут он и его первая жена, в другом - его вторая жена, беременная. Их женщины с нами не общаются. Выходят на улицу только поздно ночью, в парандже, в которой только щелочка для глаз. Детей у них много, но точное количество нам не известно.
По словам Газизуллинной, сход граждан, который зафиксирован на видео, состоялся 22 июля: мужчины Алькино (судя по видео, это более 50 человек) вместе с местным имамом пришли в дом Мухаметжана Галиахметова «с миром», чтобы попросить его, а также его брата покинуть Алькино навсегда. По словам замглавы, у жителей просто лопнуло терпение, поэтому они и решили пойти на такую крайнюю меру. Местные уверены, что если не поставить точку сейчас, то пришельцы подтянут сюда еще больше своих сторонников, и тогда противостоять им будет уже сложно.
На видео местные жители разговаривают с Мухаметжаном и Рашитом преимущественно спокойно, лишь иногда переходя на повышенные тона. В разговоре сельчан слышны фразы: «то, что вы говорите, это не по-нашему, не по ханафитскому мазхабу», «мы и так терпели вас долго», «с вами бесполезно разговаривать, вы нас не слышите»… Мухаметжан и Рашит тоже отвечают на претензии спокойно. Эмоционален только «оператор». Молодой человек по имени Марат, который снимает видео, - тоже коренной альцинец, но «переметнувшийся» на сторону Галиахметова. Сюжет заканчивается на том, что местные, так и не добившись от чужаков обещания уехать, расходятся.
- Наш мулла, я считаю, очень грамотный, - делится замглавы Газизуллина. - Когда народ начинает предлагать, дескать, а давайте силой их выгоним, он умоляет прихожан не применять силу и действовать только добром. Но мне известно, что из села, откуда приехали Галиахметовы - Кыштовка Новосибирской области, их тоже выгнали. И местные в честь такого события даже зарезали барана.
По данным местной администрации, Галиахметовы из Алькино уезжать пока не думают. Но в местные мечети ходить они все-таки перестали.
Как писал Интертат.ру, похожая ситуация была в селе Курманаево Нурлатского района. Местные жители, разглядев в приезжих мигрантах ваххабитов, заставили их покинуть село (см. «Или мы, или нас: в Нурлатском районе татары выгнали таджиков из села»). Похоже, российские мусульмане уже без помощи разных теоретиков-религиоведов научились отличать «своих» от «чужих» и сбить их с толку не так-то просто.
- Подпись автора
Ветрам таможня не указ...