"Запад Украины, как известно,всегда славился особой "самостийнистью", в сети даже ходила шутка, что "львовские" бейсик-программы выглядели так:
10 ВВЕСТИ и
20 НЕХАЙ у=0
30 ЯКЩО и>0 ТО а=у IНАКШЕ а=и
Если честно, то даже на момент своего выпуска (ориентировочно 1987) компьютер не блистал своими характеристиками. Процессор - советский аналог 8080, 64 Кб оперативки, 256х256 видео-режим с 4 цветами из палитры в 8 цветов. Но, как мы помним Союз в то время уже сильно отставал от Запада в сфере ЭВМ. Кроме того, все более-менее прогрессивные разработки в продажу вообще не попадали. Какая же ситуация сложилась на советском компьютерном "рынке" к 1987? На волне успеха самодельного Микро-80, и последующего Радио-86РК многие предприятия освоили выпуск их клонов (самый известный "Микроша"). Компьютеры были весьма популярными, так как долгое время являлись единственными доступными для простых граждан. И даже не смотря на цену в 650 руб (2-3 приличные месячные зарплаты) они раскупались, как горячие пирожки зимой. Но все же эти модели были крайне скудны в техническом плане. Без графического режима, в подавляющем большинстве без цвета и звука. Были машины и посолиднее. Но цены на них были заоблачные, и в продажу они не поступали, а поставлялись в школы в рамках программ по компьютеризации. Как ни парадоксально, но в качестве именно домашнего компьютера, единственными сильным конкурентом выступил БК-0010. Имея прекрасный, мощный 16-битный(!) процессор семейства PDP-11, первые БКшки были просто убиты ограниченным видео-режимом (4 оттенка) и ОЗУ (фактически, доступными пользователю оставалось 16 Кб). Тем не менее, и "Львов" и БК в магазинах не залеживались.
Как и все советские компьютеры, "Львов" был обделен вниманием своих создателей. Несколько простеньких программ - это все, чем одарили свое детище на производстве. Все последующие аппаратные и программные наработки - результат бурной деятельности как и простых любителей, так и небольших кооперативов. В 80-х сообщество пользователей "Львова" было разрозненым. Информации было крайне мало. Например, книжка "Руководство программисту" появилась только в 90-х. Поэтому не удивительно, что интересные разработки стали появляться немного позже. Кроме огромного количества игр (несколько сотен) были разработаны системные и "офисные" программы. А также аппаратные доработки, которые потом трансформировались в так называемый ПК-02 "Львов". Процессор ZX80, ОЗУ до полумегабайта(!), дисковод, система СP/M. И все это сделано самими пользователями! Но, было поздно... В 91-м рухнул СССР. Из-за рубежа хлынул поток устаревших ЭВМ. Но то, что для Запада уже лет 5 было не актуально, для новообразовавшегося СНГ было венцом прогресса. Может, и не столько высокотехнологичными были все эти машины, но их продвижением (соответственно софтом и аппаратными доработками) занимались в свое время профессионалы, что сильно сказывалось на качестве. Больше всего на просторах СНГ, из-за простоты и доступности комплектующих, полюбился ZX Spectrum. Многие тысячи игр, созданные фирмами с мировым именем не могли оставить равнодушным никого, кто мог держать в руках паяльник. Серьезные организации смогли позволить себе нечто из класса "IBM-совместимые". Появился "вторичный" рынок бывшей элитной советской техники. Учебные классы распродавались за бесценок. БКшкам повезло больше, чем "Львову", так как еще до развала официально была выпущена новая версия - БК-0011, с куда более интересными возможностями.
К 1994 году ПК-01 достиг своего пика и потом в течении двух лет тихо "отошел от дел", практически одновременно и с ПК-02. "Львов" был честным компьютером . Он имел "честные" 64 Кб оператвики (под видео и ПЗУ адреса не забирались), "честные" 4 цвета - по цвету на пиксель (а не на знакоместо). Самым слабым местом был проц. При 2,5 МГц, трудно было перелопатить экран весом в 16 Кб. Это, плюс отсутствие прерываний, плохо сказывалось на динамических играх и звуке.
Но все же красивые игры делались. У "Львова" были свои мэтры игростроения. В первую очередь, конечно, братья Мамонтовы и братья Данюки из Харькова. Конкуренция между ними была стимулом к совершенствованию. К сожалению, сегодня многие игры утеряны (искренне надеюсь, что не безвозвратно). В последнее время было выпущено несколько эмуляторов, "Львов" есть в MASMе, библиотека "спасенного" софта измеряется сотнями наименований."
Вот графика игры каратэ...
Космические войны...
Гонки...
Тетрис...
Отредактировано Граф (2015-08-11 19:34:58)
- Подпись автора
Ветрам таможня не указ...