Стигматы - это явление, наблюдаемое у некоторых христианских святых и мистиков, для которого не найдено еще ни одного удовлетворительного объяснения. Стигматы появляются на телах живых людей в виде ран или повреждений, которые соответствуют ранам распятого Христа. Первым и наиболее известным примером такого рода явления является святой Франциск Ассизский". (Энциклопедия Britannica)
Святой Франциск Ассизский (1182-1226), один из величайших святых Римско-католической церкви, часто упоминается, как первый стигматик. Он получил первые стигматы в 1224 году.
Пресвятая Мария (Marie of Oignies) (1177-1213) - фламандская монахиня, также имела подобный опыт за 12 лет до того, как его испытал святой Франциск Ассизский. Раны якобы были замечены на её теле, когда её тело омывали после смерти. Однака, Мария была известна тем, что калечила себя из-за осуждения в греховности. Она отрезала кусочки у себя на тел и прятала раны из стыда. Поэтому вполне возможно, что раны она нанесла сама себе.
Также раны были найдены на теле голландского отшельника, благословенного Додо из Аша, после его смерти в 1231 году.
Даже если святой Франциск Ассизский не был первым стигматиком, его случай был видимо хорошо задукоментирован и, таким образом, был признан первым неоспариваемым случаем появления стигматов.
В течение 100 лет после смерти святого Франциска было отмечено свыше двадцати случаев стигматов. Такая тенденция продолжалась и в последующие столетия. И к 1894 году было зарегестрировано около 321 стигматик. Большинство из них, по меньшей мере 229, были итальяцны, 70 стиматиков из Франции, 47 из Испании, 33 из Германии, 15 из Бельгии, 13 из Португалии, по 5 из Швейцарии и Нидерландов, 3 из Венгрии и один из Перу.
В списке было 62 святых, в основном приверженцы Римско-католической церкви. Интересен тот факт, что подавляющее большинство (90%) из перечисленных стигматиков были женщины.
Стигматы появляются на классических пяти точках на теле: обе руки, ноги, грудь. Они известны как "Пять ран" и "Святые раны Господа нашего", которые Иисус принял за наши грехи во время распятия.
У многих стигматиков также были раны на лбу, напоминающие те, что были на голове Христа от тернового венка, а также знаки на спине, соответствующие ранам бичевания, и ссадины на руке, от несения тяжелого креста.
Некоторые из стигматиков испытали все страсти Христа, которые состояли из: Страсти в Гефсиманском саду, в том числе кровавые слезы и пот; нанесение тернового венца; избиения; отзвуки несения Святого Креста и Пяти ран, полученных во время распятия.
У других наблюдались только некоторые следы. У Екатерины Перес Карвальо, например, были стигматы только на одной стопе. А Делиция ди Джованни получила каждую из пяти ран, каждый год по одной.
За всю историю стигматов, вид и размер ран очень изменялись, и невозможно установить единый образец. Раны некоторых стигматиков были достаточно малы, у других - большие, некоторые раны были квадратными, некоторые овальными или представляли всего лишь точки. Некоторые похожи на простые царапины, в то время как другие имели форму креста. Одни могут быть поверхностными, а другие глубокими, и даже сквозными.
Большинство, если не все, случаи стигматов появляются во время транса. Во время транса стигматик оторван от кружающего его мира и поглощен эмоциональным участием в страданиях Иисуса.
Стигматы сопровождают обычно и другие сверхъестественные явления, в том числе дар пророчества и исцеления, билокация (присутствие в двух разных местах одновременно), левитация и очень часто праноедение (жизнь без еды; когда для существования необходим только воздух). Примером последнего является Ангела Фолиньо (1250-1309), которая жила без пищи в течение двенадцати лет. Также святая Екатерина Сиенская (1347-1381) отказалсь от хлеба, живя на крошках облатки, холодной воде и горьких зельях, которые она сосала и выплевывала, либо глотала и рвала.
Многие стигматики рассказывали, что их атаковали злые силы. Когда святой Франциск Ассизский первый раз посетил Рим и закончил молитву, он пытался отдохнуть, но был окружен бесами, которые истязали его длительное время, и ушли, оставив его едва живым.
Много раз дьявол появлялся перед падре Пио в виде большой, черной собаки, или также в виде фигуры в черном плаще, преследуя монаха и истязая его.
Духовный лидер, святой Джемма Галгани, рассказал, что "был жестоко избит дьяволом во время вечерней молитвы, и не был в состоянии двигаться, его поднял ангел-хранитель и положил на кровать".
Явление стигматов воспринимается, как переживание страданий Христа. Подчеркивая роль страдания, стигматики часто имели серьезные физические заболевания или увечья, часто с детства. Их экстремальные убеждения в своей греховности и тщетности часто были связаны с опасными формами аскетизма. Эти люди верили, что могут сократить количество страданий на земле через добровольное принятие страданий.
В Католической Энциклопедии, в статье о стигматиках отец Августин Пулен, уважаемый эксперт теологии, констатирует, что:
"Страдания могут складывать основную часть видимых стигматов, суть этой благодати состоит в жалости к Христу, участие в Его страданиях, печали, и для искупления грехов, когда-либо совершенных в мире. Если бы страдания отсутствовали, то раны были бы пустым символом, театральным представлением".
Источник
____________________
Что вы думаете на этот счет?
Отредактировано Куско (2017-02-26 16:28:36)
- Подпись автора