Для тех кто не получает достаточные суммы благотворительных пожертвований, учёные придумали оригинальный совет: они предлагают заставлять потенциальных дарителей потереть наждачную бумагу прежде, чем давать деньги. Новое исследование показало: прикосновение к шероховатым поверхностям вызывает в людях сопереживание, мотивирующее человека, в числе прочего, поддерживать благотворительные организации.
"Мы обнаружили, что, когда люди испытывают небольшой дискомфорт при прикосновении к шероховатой поверхности, они больше проникаются дискомфортом других, - говорит Чен Ван (Chen Wang), специалист по маркетинговым исследованиям в Дрексельском университете. - Они в большей степени сопереживают страдающим людям".
В ходе экспериментов команда Ван изучала активность мозга во время того, как участники смотрели на фотографии с изображением боли и страданий, а также на нейтральные изображения. В некоторых случаях испытуемых во время просмотра просили потрогать объект, завёрнутый в шероховатую обёртку, либо объект, завёрнутый в гладкую бумагу.
В другом эксперименте учёные попросили одну группу участников вымыть руки с обычным мылом, а другую - с отшелушивающим раствором. Затем каждая группа заполняла опросник, в котором рассказывала о своей готовности жертвовать средства на благотворительные цели. Вторая группа высказала большую готовность пожертвовать деньги фонду, поддерживающему людей с синдромом Шегрена - аутоиммунным заболеванием, при котором белые кровяные клетки, как правило, атакуют слюнные и слёзные железы.
Что примечательно, подобного различия не было обнаружено, когда участников попросили оценить готовность внести пожертвование известному фонду борьбы с раком молочной железы. По всей видимости, известность фонда отменяет данный эффект.
Полученные результаты могут иметь важные последствия для малоизвестных благотворительных организаций, которые пытаются собрать пожертвования. По всей видимости, им стоит не просто вкладывать деньги в рекламу, а изготавливать информационные брошюры из шероховатых материалов.
Ван предположила, что такие организации могут делать из шероховатой бумаги информационные буклеты или сувенирную продукцию. Такая стратегия позволит увеличить пожертвование в среднем на 30%.
"Цель нашей работы заключалась в том, чтобы выявить механизмы социального воздействия, - говорит Ван. - Крайне важно определить новые подходы для удовлетворения гуманитарных потребностей сложного современного мира".
Подробнее об эффективном методе выбивания пожертвований - в научной статье, опубликованной изданием Journal of Consumer Psychology. »
По материалам ресурса [ http://www.vesti.ru ]
Ребята, а вы подаете милостыню?
Какую самую большую сумму, вы дарили, другим людям?
Жалостливый ли вы человек?
Легко ли расстаетесь с деньгами?
Что вас может с подвигнуть дать другому человеку денег?
Даете ли вы деньги в долг/занимаете сами? Вообщем, предлагаю тут поговорить о денежках.
- Подпись автора
По всем вопросам, касаемо работы форума, пишите в тему без регистрации или в чат