Dimyan написал(а):А тут мне кажется, просто раньше слова учителя, это была правда в последней инстанции, а советские убеждения и их правильность, вообще не обсуждалось.
Не ведись не штампы либеральной пропаганды.
Все обсуждалось и в партии и в комсомоле, а уж на кухнях - подавно.
Почитай про принцип демократического централизма в Уставах. Обсуждалось (принцип демократизма) до принятия решения. После принятия решения - исполнялось (включался принцип централизма).
Так же как в любой организации. У тебя как на форуме? Неужели нет единой политики и один банит, другой разбанит и так кошмарите нас? Нет же. В любой организации идут споры, оперативки, на которых вырабатывают решение. После его утверждения - исполняют. За отказ от исполнения - увольняют.
В школе основной курс читался по утвержденным программам. Кому их было мало - ходили на факультативы, кстати, бесплатные! Книги в библиотеках выдавались бесплатно! А ты теперь за все платишь и говоришь что доступа стало больше. Для тех у кого нет обилия денег в карманах - доступ в информации теперь ограничен, а в СССР был свободный равный доступ к информации для всех.
На факультивах обсуждали более сложные и спорные вопросы. В ВУЗах подавно шло более всестороннее изучение в рамках основного курса.
Была генеральная линия партии, решения съездов КПСС, пятилетние планы. Их были обязаны исполнить в срок, а не так как сегодня строят космодром Восточный, разворовывая, закупая бракованное оборудование в Европе и откладывая на годы ввод объектов. За такое сняли бы с должности и скорее всего посадили. Но не за обсуждение, не за дискуссии в школе или в ВУЗовской аудитории.
Учитель имел авторитет. Но безграмотного учителя по требованию родителей увольняли. Злоупотреблояющего своим положением -
сажали.
Dimyan написал(а):За иномыслие, там вообще в тюрьму сажали.
Не за инокомыслие засажали, а за деятельность против генеральной линии, за связь с врагами, за работу на врагов, за организазию гос.переворотов, за измену, за продажу секретов врагам. Типичная практика для всех стран.
Dimyan написал(а):А теперь дети имеют доступ к инфе, теперь могут сравнивать факты
Дети в СССР не мешьше вас могли сравнить фактыи думать своей головой. Было бы желание и хотение ходить на факультативы, ездить в лагеря с иностранцами, работать с ними на стройках, участвовать в международных сборищах. Для очень пытливых и ненасытных до альтернативных точек зрения - работали западные голоса (КВ-радио), кружки радиолюбителей (современные соц.сети), участвовали в размножении самиздата (см. живой журнал и прочий блогинг).
Dimyan написал(а):Нам приводят пример общепринятых понятий о тех же пирамидах, ну и рассказывают, альтернативные предположения. Раньше в СССР поди за такое инакомыслие из школы могли выгнать или из партии исключить
За такое не могли. Могли за распространение антинаучной ахинеи с политическим душком. Без политического душка современных цветных гос.переворотов - особо упорных распространителей суперизлечителей на двух лампочках, посадили бы за мошенничество.
Не было разгула высосанной из пальца дури, но споры о Бермудском треугольнике, о пирамидах, о кавказских долменах, об уральском Аркаиме, о Шамбале, были всегда и никто за них никого не сажал.
Я тому доказательство. Спорил, искал информацию, открыто высказывал сомнения, писал в рефератах, писал в ЦК ВЛКСМ и ЦК КПСС и не был посажен. Читали, вызывали, встречались, спорили. Само заявление в КПСС было написано не по шаблону, а в оппозиционном протестном стиле с выставленными условиями и тем не менее был принят.
Так что не повторяй штампы американской пропаганду, коль не намерен как Артем бежать в Англо-саксонский мир. Сам же говоришь, что у сегодняшней молодежи нет проблем с информацией. Раз нет проблем, так покопайся в прошлом, почитай, посмотри фильмы, сходи в библиотеки, в архивы. Интернет забит либеральной пропагандой, но эпоха СССР была до цифровой эпохи. Информацию о ней ищи на твердых носителях (бумага, пленки, значки, артефакты).
Отредактировано ViK (2015-10-27 19:22:39)